Ferrari считает, что штраф Red Bull за нарушение лимита бюджета на 2021 год недостаточно для улучшения производительности, которую команда могла бы получить за счет перерасхода средств.
Red Bull принял принятое FIA соглашение о нарушении в размере 7 миллионов долларов и 10-процентном сокращении затрат на разработку аэродинамической трубы.
FIA обнаружила, что Red Bull нарушил ограничение на 432 652 фунта стерлингов (0,5 миллиона долларов США) с учетом невостребованного налогового кредита Великобритании в размере 1,4 миллиона фунтов стерлингов (1,6 миллиона долларов США).
Босс Red Bull Кристиан Хорнер назвал штраф «драконовским», поскольку его команда уже должна провести наименьшее количество времени в аэродинамической трубе в 2023 году после победы в чемпионате этого года.
Хорнер настаивал на том, что перерасход не был связан с разработкой автомобиля, но спортивный директор Ferrari Лоран Мекис отверг эту идею.
«В последние недели мы много говорили о том, что можно сделать с еще полумиллионом, или миллионом, или двумя, или тремя», — сказал Мекис Sky Italia. «Два миллиона — значительная сумма, и мы несколько раз высказывали свое мнение по этому поводу.
«Мы в Ferrari думаем, что эта сумма стоит около пары десятых. [of a second per lap] и поэтому легко понять, что эти цифры могут оказать реальное влияние на исход гонок и, возможно, даже на чемпионат».
Босс Mercedes Тото Вольф предполагает, что репутационный ущерб, нанесенный Red Bull за последние несколько недель, является достаточным сдерживающим фактором для других команд F1 в будущем, но Мекис не считает, что наказание FIA достаточно сурово.
«Что касается штрафа, то мы им недовольны по двум важным причинам. Во-первых, мы в Ferrari не понимаем, как 10-процентное снижение ATR может соответствовать тому же количеству времени круга, о котором мы упоминали ранее.
«Более того, в этом есть еще одна проблема. Поскольку в штрафе нет снижения предельной стоимости, основной эффект заключается в том, чтобы подтолкнуть конкурента потратить деньги в другом месте.
«У него есть полная свобода использовать деньги, которые он больше не может тратить на использование аэродинамической трубы и CFD из-за 10-процентного сокращения, на снижение веса автомобиля или кто знает что еще.
«Мы обеспокоены тем, что сочетание этих двух факторов означает, что реальный эффект наказания очень ограничен».
У Red Bull есть 30 дней, чтобы заплатить штраф, а штраф за аэродинамическую трубу покроет следующие 12 месяцев.