Ты не зацепишь парня сзади справа на скорости. Мне все равно, Бубба Уоллес, Дейл Эрнхардт или Джуниор Джонсон. Ты. Просто. Чья. Должен.
NASCAR отстранил Уоллеса на одну гонку за то, что он поступил именно так с Кайлом Ларсоном на Las Vegas Motor Speedway, и это правильно. Это первая дисквалификация гонщика Кубка серии за инцидент на трассе почти за семь лет и только вторая дисквалификация гонщика в любой из трех национальных серий серийных гонок за тот же период времени.
Это должно быть сделано.
Приостановка была бы вполне оправданной, если бы инцидент произошел сам по себе в вакууме, где два дуэлянта не были рядом ни с кем другим. Но это не так. Это были два гонщика, не участвовавшие в плей-офф, которые хлопали дверями в пробке и в итоге выбили претендента на чемпионство Кристофера Белла.
Тайм-аут был бы понятен, даже если бы Уоллес решил отомстить за то, что Ларсон врезался в наружную стену, но сделал это, когда они ехали по переднему или заднему участку, с хлопком в задний бампер или даже выстрелом влево. сзади, чтобы отправить Ларсона, вращающегося в траве приусадебного участка. Но это не то, что он сделал. Он пошел полным Коула Трикла, нырнув вниз по склону после четвертого поворота, когда он преследовал Ларсона до самого края травы на приусадебном участке и поднял правую заднюю часть «Шевроле» № 5 левой передней частью своего № 45. Тойота.
— Смотрите Формулу-1 весь сезон на ESPN.
— Нет ESPN? Получить мгновенный доступ
Любой, кто когда-либо наблюдал хотя бы один круг гонок NASCAR, знает, что это движение отправит атакуемую машину в петлю, которая, вероятно, отправит ее в наружную подпорную стену, сначала со стороны водителя.
«Если бы он развернул его к приусадебному участку, может быть, это было бы немного лучше, но зацепить кого-то правым задним в изгибе — это не нормально. Я не знаю, все ли осознают, насколько это могло быть плохо», — сказал взволнованный Джоуи Логано во вторник. на радио SiriusXM NASCAR за несколько часов до объявления о приостановке. «Это могло стать концом карьеры Кайла Ларсона. Для меня это было тем, что стояло на кону. Или его жизнью.
«[Larson] мог бы ударить эту штуку в бок и игра закончилась. Для этого нет места. Вы не можете этого сделать. Если он под охраной и вы хлопаете дверьми… Я не знаю, нормально ли это, но, по крайней мере, вы не подвергаете чью-то жизнь риску. Я не люблю использовать автомобили в качестве оружия. Просто выйди и сразись с ним. Это нормально, если это то, что вы действительно хотите сделать, и то, как вы хотите справиться с этим».
Парковка была бы оправдана, даже если бы Кубковая серия не была в разгаре кризиса безопасности. Но это. За последние несколько недель опасения по поводу автомобиля Next Gen переросли в настоящий публичный спор, поскольку гонщики внутри автомобиля чувствовали себя преданными неумолимой рамой машины. Эта жесткая езда привела к травмам, особенно к сотрясению мозга. Буквально в эти выходные будущий член Зала славы NASCAR Курт Буш объявил, что отказывается от постоянных гонок, поскольку продолжает бороться с теми же симптомами, вызванными аварией в одной из этих машин в начале этого сезона. Этой машиной была Toyota № 45. Да, тот же аттракцион, который Уоллес пилотировал в воскресенье.
Пенальти был бы уместным, даже если бы это был единственный подобный инцидент в этом сезоне. Но это не так.
6 июля на Road America водитель Xfinity Series Ноа Грэгсон сердито развернул Сейджа Карама крюком справа сзади, в результате чего Карам вылетел в пробку. В аварию попали 13 автомобилей, и босс Грэгсона Дейл Эрнхардт-младший отказался защищать переезд. Грэгсон был оштрафован на 30 000 долларов и лишен 30 очков.
Менее месяца назад на родственной трассе Texas Motor Speedway в Лас-Вегасе товарищ Ларсона по команде Уильям Байрон отправил Денни Хэмлина под залог, заставив его Camry лениво крутиться по траве приусадебного участка. Хэмлин попытался отомстить с той же осторожностью. Байрон был оштрафован на 50 000 долларов и потерял 25 очков, хотя после апелляции штраф был удвоен, очки возвращены, и в результате постсезон Байрона остался в живых. Гоночный контроль NASCAR справился со всем этим довольно плохо, заявив, что не действовал во время гонки, потому что не видел этого. Он не видел крушения на переднем участке? Это было неловко.
Итак, все, что вы только что прочитали — авария на скорости в пробке, явно злой умысел этой аварии, кризис безопасности, отсутствие предыдущих отстранений, даже жаркая неразбериха в Техасе — все это в сумме составило уравнение, которое привело нас к отстранению Уоллеса. Большой-гигантской кучи достаточно.
Ни для кого не секрет, что Уоллес справляется со стрессом, которого нет у большинства гонщиков. Его хронология в социальных сетях превратилась в минное поле, ежечасно раскладываемое диванными критиками, которые считают его легкой мишенью, и теоретиками заговора, которые все еще хотят, чтобы мир поверил, что по какой-то причине он пытается подорвать спорт, который любит. Почему они это делают? К сожалению, это слишком легко понять.
Возможно, это бесконечное напряжение и является причиной того, что он так яростно сорвался в воскресенье, от разрушения Ларсона до физического толчка через несколько минут. Может быть, именно поэтому запал Уоллеса всегда казался таким коротким, независимо от того, говорил ли он в медиа-микрофоне о конкуренте или уходил с виртуальной гонки с другими гонщиками NASCAR во время пандемии. Это должны определить психологи и социологи или анализировать самому Уоллесу.
С другой стороны, любой, кто видел, как Уоллес гонялся на Бандолеро в подростковом возрасте, а я видел, знает, что внутри него всегда горел огонь. Он есть у всех гонщиков, достигших вершин в этом виде спорта. Они должны, и мы любим их за это. У каждого гонщика в этом Зале славы есть несколько моментов, основанных на этой страсти, и мы все болели за них. Кейл Ярборо и братья Эллисон дерутся. Дейл Эрнхард гремит клетками. Тони Стюарт бросает шлемы. Вот почему у NASCAR не было проблем с толчком Уоллеса в сторону Ларсона. Потушите этот огонь, и вы ослабите основу того, что делает автоспорт великим. Конечно, машины крутые, но больше всего мы любим людей внутри этих машин.
Но все эти гонщики должны были научиться балансировать между тем, чтобы быть зажигательным и опасным. Главный операционный директор линии NASCAR Стив О’Доннелл говорил о вторнике, когда он болтал с SiriusXM NASCAR Radio после объявления о приостановке.
«Глядя на спорт, на то, где мы находимся сегодня и где мы хотим провести линию в будущем, мы подумали, что [Wallace] определенно перешел черту, и именно на этом мы сосредоточились, когда делали этот звонок», — сказал он.
Сделали правильный. Уоллес, несомненно, извлечет из этого урок и станет лучше. Что еще более важно, все в гараже узнают об этом. Напоминание о том, что, как бы ни менялся спорт и сколько бы свод правил ни пересматривался и не переписывался, всегда будет одно правило, с которым никогда не следует нарушать. Водители серийных автомобилей никогда не должны нарушать одну заповедь.
Ты не зацепишь парня сзади справа на скорости. Ты. Просто. Чья. Должен.